Я наивно полагал, что лучше быть уже не может. Но пойдём в хронологической последовательности.
Вчера я отсидел свои четыре пары начитки, блаженно мурлыча под нос и конспектируя. До сих пор, а вернее сказать - с каждым годом всё больше - уважаю преподавателей, который могут отчитать три пары, ни разу не заглянув ни в какие листки, удерживая внимание аудитории и четко разворачивая мысль. Это тяжело. Тяжело даже слушать и записывать, когда это не первый день и ты не так чтобы прямо выспавшийся и свежий, а уж удерживать внимание и быть центром действа, пожалуй, ещё тяжелее. Истории ради уточню, что в этот раз, даже если я сплю по 2-3-4 часа, у меня нет проблем с концентрацией - я слишком погружён в лекции и разворачивающиеся в моём сознании картины и параллели.
И я думал, что фольклористика и языкознание - это есть некий предел. Я на самом деле был настолько шокирован (впервые, приятно шокирован учёбой!), что выпал в некое блаженное спокойствие, когда нет ни внутреннего диалога, ни потребности как-то внешне вести диалог... Просто плывёшь в пространстве, преимущественно информационном по своей структуре, и раскладываешь всё по полочкам. Никакой спешки или паники - никаких дел, кроме упорядочивания поступающей информации нет. Впрочем, и сама информация уже настолько структурирована, что практически никаких усилий не требуется.
Утром, пока ехал в универ, зачёл первую лекцию по Введению в языковедение из лекций Робера, порадовался, встретил термин "литературоведение" и заранее сделал "*о*". К слову, в субботу на дорогах настолько свободно, что если вчера я вышел в то же время и на 20 минут опоздал, то здесь приехал аж за 20 минут. Т.о. разброс в 40 минут. Это какое-то безудержное веселье, как здорово, что я не езжу ни в какие офисо-универы каждый день.
Приехал, первой парой слушал Устное народное творчество. Сегодня рассматривали сказки, их разновидности и структуры сюжета, особенности, отражающиеся обряды инициации и не только. И я так сильно, так ужасно сильно захотел вернуться и теперь переслушать те английские курсы, что я смотрел. По крайней мере, первую их неделю, где мы касались братьев Гримм. Теперь мне, пожалуй, удастся воспринять лектора несколько глубже, ну и я понимаю, что он уповает на мифологическое восприятие, но всё же, всё же. В общем, надо будет после начитки вернуться к тому курсу и ознакомиться с лекциями подробнее.
А дальше у нас началось введение в литературоведение, которого до этого ещё ни разу не было. Такой вид преподавателей я безошибочно узнаю по первым нескольким фразам. Не знаю, что за магией они владеют, но... во время рассуждений, по ходу лекции, работы, объяснения каких-то нюансов, они как бы выносят всю вашу аудиторию за скобки временных и географических границ. Постепенно ты перестаёшь ощущать, в каком ты городе, в каком веке, ты просто всюду, ты погружаешься в поток конкретно заданной дисциплины и плывёшь в ней, наслаждаясь открывающимися перспективами для возможных исследований. Видит Небо, я вижу больше перспектив, чем когда-либо вообще чисто физически смогу опробовать. Но даже наблюдать за ними божественно. Немного мучительно, но всё равно божественно. Ещё я ужасно, просто ужасно фапал на её слова о том, что стихи - это музыка, музыка - это математика, а лучшие гуманитарии - именно математики. Совершенно не новая мысль, но услышать её вот прямо так, с самого начала - бесценно. Ещё женщина обмолвилась о теме лично её исследования и это синтез музыки и литературы. god. bless. you. Ну а когда она упомянула Бродского... в какой-то момент я понял, что сейчас у меня начнётся это мучительное состояние передоза, когда тебе уже не просто эйфорийно, а тебе уже плохо от того, как хорошо. Но концентрация на непосредственно предмете помогла нейтрализовать негативные эффекты.)
Надеюсь, завтра она всё-таки привезёт мне экземпляр их методички, и я её куплю *о* Просто для основы хотя бы.
В общем, завтра ещё три пары её жесткого, быстрого и эмоционально наполненного лекционно-практического материала, чем я счастлив. На дом задали сделать ритмический анализ нескольких стихотворений, зачесть пару разделов методички и освежить в памяти произведение Н.В. Гоголя "Шинель". Я не знаю, может, правда стоит совершить нечто безбашенное, просто чтобы снять это внутреннее сумасшедшее ликование, от того, что всё, наконец-то, правильно! Даже все эти фразы, которые так коробили меня на предыдущих вышках (что-нибудь вроде "теперь вы международники, и у вас на прикроватной тумбочке должен лежать Хантингтон", "как международники, вы должны разбираться в структуре ООН" и так далее до бесконечности), наконец-то приобретают какой-то сакральный смысл, переплетаясь с осознанием своего признания и подлинной устремлённости.
И да, сегодня мы перевалили за хребет установочной сессии, осталось всего два дня. В полной мере прочувствовал, что вот такое образование - есть моя стихия. Мне правда не нравится посещать муторные и зачастую скучные семинары, просто потому что мало какой преподаватель может удержать высокий темп учебного процесса на длительный период. А вот жесткая начитка - консультации - самостоятельное исследование - это самое оно, это по мне.