Я буду петь и колдовать, пока смеётся это Солнце...
Фух. В общем, свои 110 страниц, отмеренный на день я осилила. Завтра ещё 150 и кончится первый том. Небо, дай мне сил и вместительности сознания, ибо это на самом деле трудно. Хотя и легче с каждым прилагаемым усилием.
Но сейчас я хочу сказать о другом. Внезапно, очень внезапно, мне у Тойнби попалась концепция Ухода-и-возврата. Мало того, что в предшествующей этому главе ученый рассматривает творческих личностей, выбирающих мистический путь, так тут ещё и это. От такого внезапного переключения с истории на другую интересующую меня тему, я, честно говоря, сперва даже потерялась, о чём речь. Никак не ожидала встретить такое повествование именно здесь и сейчас.
В общем, тут ответы на целых два, нет, три вопроса, которыми я так задавалась, читая все предшествующие этой главе 400 страниц. Хотя нет, и того больше.
Во-первых, вот: "Уход даёт возможность личности реализовать находящиеся внутри неё силы, которые бы остались незадействованными, если бы она не была на время избавлена от опутавших её социальных сетей и неводов. ... В любом случае уход - это возможность, а, может быть, и необходимое условие для преображения анахорета (греч. "тот, кто удаляется"). Однако, преображение в уединении не будет иметь никакой цели, а возможно, даже и смысла, если не послужит прелюдией к возврату преображенной личности в социальное окружение, из которого она первоначально ушла...." (с)
Это объясняет очень многое. Тенденцию ухода и возврата я могу отследить в своей жизни не раз и не два, если так задуматься. Но особенно крупных можно выделить два витка. Первый, когда я год жила не дома и вернувшись была уже совершенно другим человеком. А второй, когда я перешла на заочку. И ... есть всё-таки внутри такая паршивая часть, заражённая опасениями вроде "а что если и правда нужно было переломить себя, а так я раскисну и ничего не сделаю".... но чёрт с ней, с этой частью. Я целиком и полностью ощущаю, что это не только правильно, но и плодотворно. А то, что я собираюсь дойти до определённой точки, а потом "вернуться" оказалось правильно вдвойне.
И был ещё один вопрос, который я задала себе вчера. Хотела спросить у Таро вообще-то. Но внезапно ответ нашелся в Тойнби:
"По Бергсону, сверхчеловеческими творцами par excellence являются мистики, а сущность творческого акта - в высшей точке мистического опыта". (с)
Точнее ответить, пожалуй, сложно. Благодарю.
Но сейчас я хочу сказать о другом. Внезапно, очень внезапно, мне у Тойнби попалась концепция Ухода-и-возврата. Мало того, что в предшествующей этому главе ученый рассматривает творческих личностей, выбирающих мистический путь, так тут ещё и это. От такого внезапного переключения с истории на другую интересующую меня тему, я, честно говоря, сперва даже потерялась, о чём речь. Никак не ожидала встретить такое повествование именно здесь и сейчас.
В общем, тут ответы на целых два, нет, три вопроса, которыми я так задавалась, читая все предшествующие этой главе 400 страниц. Хотя нет, и того больше.
Во-первых, вот: "Уход даёт возможность личности реализовать находящиеся внутри неё силы, которые бы остались незадействованными, если бы она не была на время избавлена от опутавших её социальных сетей и неводов. ... В любом случае уход - это возможность, а, может быть, и необходимое условие для преображения анахорета (греч. "тот, кто удаляется"). Однако, преображение в уединении не будет иметь никакой цели, а возможно, даже и смысла, если не послужит прелюдией к возврату преображенной личности в социальное окружение, из которого она первоначально ушла...." (с)
Это объясняет очень многое. Тенденцию ухода и возврата я могу отследить в своей жизни не раз и не два, если так задуматься. Но особенно крупных можно выделить два витка. Первый, когда я год жила не дома и вернувшись была уже совершенно другим человеком. А второй, когда я перешла на заочку. И ... есть всё-таки внутри такая паршивая часть, заражённая опасениями вроде "а что если и правда нужно было переломить себя, а так я раскисну и ничего не сделаю".... но чёрт с ней, с этой частью. Я целиком и полностью ощущаю, что это не только правильно, но и плодотворно. А то, что я собираюсь дойти до определённой точки, а потом "вернуться" оказалось правильно вдвойне.
И был ещё один вопрос, который я задала себе вчера. Хотела спросить у Таро вообще-то. Но внезапно ответ нашелся в Тойнби:
"По Бергсону, сверхчеловеческими творцами par excellence являются мистики, а сущность творческого акта - в высшей точке мистического опыта". (с)
Точнее ответить, пожалуй, сложно. Благодарю.